Инструменты ГИПа: диспетчер наборов пометок в AutoCAD



Когда я стал работать ГИПом и у меня была команда проектировщиков я нуждался в прогрессивном подходе к проверке рабочей документации и автокад такую возможность дает.
Но для этого нужно освоить работу в подшивках и дальше вы поймете почему.
Таким инструментом был собственный формат электронного документа для печати от автодеска.
Когда еще ПДФ в автокаде было роскошью, то я активно использовал принтер DWF, который в автокаде уже очень давно.
 
На моей памяти он был там всегда. И мне всегда казалось, что это лучше, чем ПДФ. Я и сейчас так считаю. И, может быть, я ошибаюсь, тем не меннее, если вы собираетесь построить структуру на платформе автодеск - ДВФ - это то, что обязательно нужно использовать.

На самом деле научить людей пользоваться подшивками очень просто. Всегда просто использовать интуитивно-понятные вещи. Но о подшивках в другой раз. Скажем так, мне удалось пересадить свою группу на использование листов и подшивок. Будем считать это исходными данными.
Дальше нам понадобится диспетчер подшивок  <Ctrl+4>

и диспетчер наборов пометок  <Ctrl+7>

Находится все это добро на закладке Вид>палитры или в классическом меню Сервис>;палитры

 


Что ж, к примеру, моя группа работает над проектом и мне нужно посмотреть, как оформляется рабочая документация. Я даю задание каждому сотруднику распечатать свой раздел в DWF, а файл сохранить в папку на сервере "На проверку".

Или Архитектор хочет согласовать решения по какому-то фронту проекта. Мы выбираем в подшивке нужные листы и печатаем в файл DWFx




Этот файл мы можем сохранить на сервере, отправить по почте или сохранить в общей папке облачного сервиса, неважно. Главное, чтобы он достиг адресата, например, меня. Я открываю файл и доступными средствами делаю необходимые пометки.




Когда работа закончена, я сохраняю файл назад и уведомляю проектировщика, что замечания готовы.
Этот файл с замечаниями проектировщик загружает в диспетчер наборов пометок и видит уже сразу на листах мои пометки.
 

Когда пометки отработаны, листы распечатываются в следующий файл. И так до тех пор, пока вопрос не будет решен.

 


Конечно, многие могут возразить, что это сильно долго и, типа, неудобно. Что лучше на бумаге пришли вместе обсудили, и пошли исправлять.

 Ну да - часто бывает, что на бумаге действительно удобно и быстро. Но так же часто бумага теряется, пока решишься начать вносить правки. Частенько ГИП обрабатывает чертежи, когда нормальные люди все уже дома с семьей. ГИП может быть в командировке. А может этим способом захочет воспользоваться вовсе не ГИП, а нормоконтроль.
Сценариев может быть много, и моя задача не убеждать вас в том, что это классно. Я то и так это знаю.
Еще один из примеров использования - если ваш заказчик находится в другой стране, а исполнитель, еще бог знает где. Тогда этот инструмент просто бесценен.
Подробнее о работе этой фишки смотрите в моем видео.

 И да, чуть не забыл. Ей можно воспользоваться и, даже, не обязательно использовать подшивки. Хотя-бы просто оформляйте чертежи на листах. Я имею ввиду один чертеж - один лист.А не так как некоторые это понимали. Когда я получал чертежи в "листах"



 (хотя это не исключает работу диспетчера пометок, и, даже, листами пользоваться не обязательно ;) )

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как убрать рамку вокруг растрового изображения в Autocad

Revit TIPs: Как правильно вырезать проем в плитах

Revit TIPs: Скрытие разрезов +